Международные программы Совместно с МГУ (Россия), Oxford Study Centre (Великобритания)

Реклама и PR

Эта программа для Вас, если Вы: менеджер по маркетингу, PR и рекламе, будущий специалист по маркетингу, специалист, связанный с продвижением товаров и услуг, рекламой, PR и брендингом, сотрудник отдела продаж или рекламного агентства, начинающий или уже довольно опытный специалист в сфере рекламы и PR.


Краткая аннотация:
Правильное функционирование системы маркетинга помогает компании эффективно работать в условиях современной экономики. Маркетинговая стратегия сегодня становится одним из основных активов компании. Инструменты рекламы и PR помогают сделать продвижение эффективным, а брендинг помогает выстроить логику дальнейшего развития.

На занятиях Вы приобретете навыки создания и продвижения товаров и услуг с помощью инструментов маркетинга, рекламы и PR. Вы узнаете, как разрабатываются бренды, выводятся на рынок новые товары и услуги, а главное, научитесь применять инструменты маркетинга и рекламы на практике.

Курс является комплексным и прикладным. Он рассчитан на менеджеров по маркетингу, PR и рекламе, будущих специалистов по маркетингу, специалистов, связанных с продвижением товаров и услуг, рекламой, PR и брендингом. Курс будет интересен сотрудникам, использующим в своей работе различные маркетинговые инструменты, а также сотрудникам отделов продаж, и рекламных агентств. Курс будет полезен как для начинающих, так и для опытных специалистов.

Условия обучения:

  • Новые комфортные аудитории, специально оборудованные для обучения руководителей TOP-уровня;
  • Мастер-классы, кейсы, тренинги ведущих специалистов в сфере PR, маркетинга и менеджмента.


В результате обучения Вы:

  • с легкостью профессионала сможете собирать и анализировать маркетинговую информацию, необходимую для понимания текущего и потенциального положения компании на рынке;
  • разрабатывать маркетинговую стратегию своей компании;
  • анализировать текущую ситуацию на рынке, проводить SWOT-анализ, сопоставлять маркетинговые стратегии конкурентов со стратегией своей компании;
  • выполнять расчеты и действия, необходимые для краткосрочного и долгосрочного планирования;
  • научитесь составлять медиа-план и прогнозировать его эффективность;
  • работать с интернет-сообществом;
  • выстраивать долгосрочные отношения с потребителями.

Цель: дополнительная профессиональная подготовка
Категория слушателей: лица с высшим (неполным высшим) и средним профессиональным образованием
Срок обучения: 250 академических часов
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная, смешанная
Режим занятий: 3 академических часа в день

Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОПК)

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;
  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

Профессиональные компетенции (ППК)

Общепрофессиональные:
  • способен осуществлять профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере;
  • способен планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия;
  • способен использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус–групп в рыночных исследованиях;
  • обладает базовыми навыками бренд-менеджмента и медиапланирования;
  • способен реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности;
  • умеет осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия;
  • умеет использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации.
Организационно-управленческая деятельность:
  • обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга;
  • способен оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений;
  • способен принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью;
  • владеет навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами;
  • способен участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации.
Проектная деятельность:
  • способен к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд;
  • владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.) ;
  • способен реализовать проекты и владеет методами их реализации.
Коммуникационная деятельность:
  • способен участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры;
  • способен принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований.
Рекламно-информационная деятельность:
  • способен организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы.
  • Рыночно - исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:
  • обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции;
  • способен организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации;
  • способен собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы;
  • владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов.

Наименование  модулей, разделов  и тем

Всего, час

практические, семинарские занятия

дистанционно

1.

Основы Маркетинга (маркетинг-менеджмент intro).

42

6

36

1.1

Основные понятия и модели. Клиентоориентированность. Стоимость привлечения. Лояльность. Основные задачи в сфере коммуникации. PR и реклама. Что? Где? Когда? Организационная структура PR-службы (функционал)

21

3

18

1.2

Как работать эффективно и защищаться от «нападения» других отделов. PR на 100%. Этапы разработки PR-стратегии: что нужно знать и уметь. Каналы коммуникации и инструменты PR.

21

3

18

2.

Маркетинговые исследования

42

6

36

2.1

Основные понятия. Постановка целей и задач маркетингового исследования, выбор инструментов. Ключевые параметры исследований.

21

3

18

2.2

На что следует обращать особенное внимание при проведении маркетинговых исследований. Методология маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований. Кабинетные исследования. Как выбирать и работать с подрядчиками маркетинговых исследований.

21

3

18

3.

PR

39

4

35

3.1

Виды и инструменты PR. Принципы и методы работы с прессой. Антикризисный PR. Оценка эффективности. Личный PR. Навыки работы с прессой. PR в России и зарубежом.

39

4

35

4.

Реклама и медиапланирование.

54

7

47

4.1

Реклама - базовые принципы. Эволюция. Медиапланирование как часть рекламного процесса. История вопроса. Развитие исследований в области медиа как основа развития практической дисциплины маркетингового планирования. Российская практика исследований, тренды развития. Основные типы и виды рекламных носителей. ATL, TTL, BTL. Первичная классификация. Понятия Universe и Target Audience. Понятия контакта, охвата и частоты. Эффективная частота, методы ее определения, эволюция подхода. Понятия рейтинга, GRP, приведенного рейтинга, Share Of Voice, OTS, Impressions. Расчет показателей. Ценовые параметры CPP, CPT. 

27

4

23

4.2

Подходы к планированию рекламных кампаний. Теории Recency, эффективной частоты; SOV-планирование; ad hoc моделирование. Процесс медиапланирования. Определение медиамикса. Сравнительные характеристики СМИ. Реклама на ТВ. Способы покупки рекламного пространства. Расчет показателей. Эволюция развития российского рынка, основные тренды и прогнозы. Нетелевизионная реклама (пресса, радио, наружная реклама). Носители, способы планирования, роль в медиамиксе. Перспективные направления рекламы.

27

3

25

5.

Интернет-маркетинг.

48

6

42

5.1

Основы Интернет-маркетинга. Виды и инструменты Интернет-маркетинга. Реклама в интернете. Социальные сети.

24

3

21

5.2

Интернет-коммуникации - как добиться максимального эффекта? Инструменты и методы сетевого PR.

24

3

21

6.

Деловая игра

22

2

20

6.1

Защита маркетингового плана

22

2

20

 Итоговая аттестация

3

3

 

Итого

250

36

214

Введение. Программа дополнительного образования направлена на получение новых компетенций в области  PR-технологий  и предназначена для обучения специалистов предприятий и учреждений, занятых в организации и реализации PR обеспечения предприятий и учреждений.

Тема 1. Основы Маркетинга (маркетинг-менеджмент intro). Основные понятия и модели. Клиентоориентированность. Стоимость привлечения. Лояльность. Основные задачи в сфере коммуникации. PR и реклама. Что? Где? Когда?  Организационная структура PR-службы (функционал). Как работать эффективно и защищаться от «нападения» других отделов. PR на 100%. Этапы разработки PR-стратегии: что нужно знать и уметь. Каналы коммуникации и инструменты PR.

Тема 2. Маркетинговые исследования. Основные понятия. Постановка целей и задач маркетингового исследования, выбор инструментов. Ключевые параметры исследований. На что следует обращать особенное внимание при проведении маркетинговых исследований. Методология маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований. Кабинетные исследования. Как выбирать и работать с подрядчиками маркетинговых исследований.

Тема 3. PR. Виды и инструменты PR. Принципы и методы работы с прессой. Антикризисный PR. Оценка эффективности. Личный PR. Навыки работы с прессой. PR в России и зарубежом.

Тема 4.Реклама и медиапланирование. Реклама - базовые принципы. Эволюция. Медиапланирование как часть рекламного процесса. История вопроса. Развитие исследований в области медиа как основа развития практической дисциплины маркетингового планирования. Российская практика исследований, тренды развития. Основные типы и виды рекламных носителей. ATL, TTL, BTL. Первичная классификация. Понятия Universe и Target Audience. Понятия контакта, охвата и частоты. Эффективная частота, методы ее определения, эволюция подхода. Понятия рейтинга, GRP, приведенного рейтинга, Share Of Voice, OTS, Impressions. Расчет показателей. Ценовые параметры CPP, CPT.  Подходы к планированию рекламных кампаний. Теории Recency, эффективной частоты; SOV-планирование; ad hoc моделирование. Процесс медиапланирования. Определение медиамикса. Сравнительные характеристики СМИ. Реклама на ТВ. Способы покупки рекламного пространства. Расчет показателей. Эволюция развития российского рынка, основные тренды и прогнозы. Нетелевизионная реклама (пресса, радио, наружная реклама). Носители, способы планирования, роль в медиамиксе. Перспективные направления рекламы.

Тема 5. Интернет-маркетинг. Основы Интернет-маркетинга. Виды и инструменты Интернет-маркетинга. Реклама в интернете. Социальные сети. Интернет-коммуникации - как добиться максимального эффекта? Инструменты и методы сетевого PR.

Тема 6. Деловая игра. Защита маркетингового плана

Контрольные задания. Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляется в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, промежуточных аттестациях в форме тестов и прохождении итоговой аттестации.

Рекомендуемая литература:

  1. Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. - 2010.-№5. -С. 14-15.
  2. Россшпер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб: Питер, 2010.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2011.

Продолжительность 250 ак/ч


 07.09 (пн., ср. с 19:00 до 21:15) м.Курская
10.09 (суб. с 10:00 до 15:00) м.Курская


Преподаватели: Фролин Р.А., Горчаков К.А., Давыдова Ю.В., Белоус Е.С., Акулич М.Э. Шапошник Ю.Н., Алексахина Т.А, Подлесных М.И., Резцова И.Ю. 


53 000 руб

Выпускные документы:


сертификат University Business School
сертификат Oxford Study Centre (Англия)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21