Международные программы Совместно с МГУ (Россия), Oxford Study Centre (Великобритания)

MINI MBA "Менеджмент организации"

Этот курс для Вас, если Вы: руководитель заинтересованный в росте стоимости бизнеса, принимающий участие в разработке стратегии и принятии решений по оптимизации и оценки эффективности деятельности компании, повышении ее конкурентоспособности; заместитель руководителя, собственник компании (бизнеса), менеджер и специалист, не имеющий  узкоспециализированных знаний по основным аспектам управления предприятием (организацией).


Краткая аннотация:
Программа MINI MBA "Менеджмент организации" - это модульная программа, ориентированная на практиков бизнеса, разработанная с учетом специфики ведения бизнеса в Российской Федерации. Это программа для собственников бизнеса и руководителей, желающих получить качественное бизнес-образование и сделать весомый вклад в развитие своего бизнеса!

Преимущества программы MINI MBA "Менеджмент организации":

  • Выверенный преподавательский состав: профессора и доценты МГУ, владельцы бизнеса, опытные менеджеры высшего звена, профессиональные тренеры;
  • Удобное время занятий (вечерние, субботние группы);
  • Лучшим выпускникам рекомендации и содействие в трудоустройстве;
  • Обучение проводится в интерактивной форме, большая часть курса построена кейс-стади;
  • Программе рассматривается лучший опыт работы как западных, так и национальных компаний.


Условия обучения:

  • Новые комфортные аудитории, специально оборудованные для обучения руководителей TOP-уровня
  • Уникальная атмосфера обучения ведущего Университета России и одного из ведущих Университетов мира, ведущие ученые МГУ, руководители лидирующих российских компаний, международные эксперты
  • Мастер-классы, кейсы, тренинги собственников и руководителей ведущих компаний


В результате обучения Вы:

  • Получите системные знания, навыки;
  • Повысите уровень профессиональной компетентности c использовании технологий и методов управления организацией.

Цель: дополнительная профессиональная подготовка
Категория слушателей: лица со средним профессиональным образованием, высшим или неполным высшим образованием.
Срок обучения: 250 академических часов
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная, смешанная
Режим занятий: 3 академических часа в день

Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК)

  • развивает способности к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям;
  • способен и готов к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умеет использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;
  • способен принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умеет оценивать последствия решений;
  • владеет навыками самостоятельной, творческой работы; умеет организовать свой труд; способен порождать новые идеи, находить подходы к их реализации.

Профессиональные компетенции (ПК)

организационно-управленческая деятельность:

  • определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения;
  • выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
  • способен принимать решения в условиях неопределенности и рисков;
  • способен применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;
  • способен принимать участие в проектировании организационных действий, умеет эффективно исполнять обязанности;
  • умеет оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;
  • способен эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
  • умеет определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры;
  • способен использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач.

информационно-методическая деятельность:

  • умеет разрабатывать проекты правовых актов, готовить заключения на правовые акты в соответствии с правилами юридической техники;
  • умеет определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;
  • способен анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой;
  • знает и умеет адаптировать лучшие практики зарубежного управления к своей профессиональной деятельности;
  • умеет применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов и организаций;
  • владеет технологиями защиты информации.

коммуникативная деятельность:

  • умеет устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органа власти;
  • способен анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
  • способен определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию;
  • понимает основные закономерности и владеет базовыми технологиями формирования общественного мнения;
  • владеет медиативными технологиями, умеет организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур;

проектная деятельность:

  • умеет выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели
  • способен использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом;
  • имеет навыки разработки проектной документации;
  • способен к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности;
  • владеет методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов.

Название разделов, дисциплин, тем

Всего, час

Семинарские, практические,  занятия

Дистанционные занятия

1

Фирма как объект управления. Рыночное поведение фирмы. Менеджмент как основа функционирования организации. Инновационный менеджмент.

 29

3

26

2

Современные технологии повышения эффективности управления человеческими ресурсами как фактор повышения эффективности  управления компанией.

32

3

29

3

Построение корпоративной культуры и HR-бренда компании как инструмент повышения ее  конкурентоспособности.

26

3

23

4

Современные инструменты управления финансовыми потоками организации как фактор повышения ее финансовой устойчивости

29

6

23

5

Управление маркетингом как инструмент управления сбытовой деятельностью компании

26

3

23

6

Внедрение эффективных технологий продаж – необходимое условие расширения рынка сбыта компании

29

3

26

7

Управление изменениями. Стратегическое развитие компании.

24

6

18

8

Особенности производственного менеджмента и управления проектами.

26

3

23

9

Управление организационным поведением. Лидерство. Харизма.

26

3

23

10

Итоговый контроль. Формирование стратегии развития компании. Презентация.

3

3

 

Итог

250

36

214

1. Введение. Программа дополнительной профессиональной подготовки направлена на получение новых компетенций в области управления организацией и предназначена для обучения открывающих свой бизнес, руководителей и собственников предприятий.

Модуль 1. Фирма как объект управления. Рыночное поведение фирмы. Менеджмент как основа функционирования организации. Инновационный менеджмент.
1.1.Фирма как объект управления. Понятие организации, внутренняя и внешняя среда, этапы жизненного цикла организации. Организация как функция менеджмента. Управление предприятием: Организационная структура управления предприятием. Механизм и современные принципы управления. Организационно-правовые формы предприятий.
1.2.Рыночное поведение фирмы: конкурентоориентированная модель поведения. Понятие и сущность процесса управления организацией. Механизм и модели управления. Основные модели зарубежного менеджмента. Специфика российской модели менеджмента. Инновационный менеджмент.
1.3.Менеджмент как основа функционирования организации. Менеджер в системе управления. Компетенции менеджера  и его организационная среда. Понятие компетенции. Методы оценки компетенций менеджера. Влияние стиля руководства на эффективность управления. Показатели эффективности менеджмента.

Модуль 2. Современные технологии повышения эффективности управления человеческими ресурсами.
2.1.Понятие управления человеческими ресурсами. Система управления персоналом. Принципы, функции, методы управления персоналом и построения эффективной системы управления персоналом. Показатели эффективности системы управления персоналом. Основные подходы к управлению. Главные задачи руководителя. Новейшие тенденции в практике управления. Позиция HR директора в системе управления.
2.2. Кадровое планирование: понятие и технологии. Планирование потребности в персонале. Структура плана. Бюджетирование как инструмент эффективного управления. Планирование расходов на персонал. Анализ рынка труда. Источники привлечения кандидатов. Выбор оптимальной технологии подбора. Работа с кадровым агентством. Цели и структура отбора. Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма.
Интервью как ключевой метод оценки кандидата. Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное. Стили проведения интервью. Планирование и проведение интервью. Психологическое тестирование. Анализ эффективности системы подбора персонала.
2.3.Адаптация персонала. Цели и виды адаптации. Методы и инструменты системы адаптации. Разработка программ адаптации для разных категорий сотрудников. Ответственность за реализацию процесса адаптации. Критерии успешности процесса адаптации.
Оценка персонала. Понятие и виды оценки персонала. Цели проведения оценки. Разработка профиля компетенций. Определение критериев оценки.
Использование KPI в оценке персонала. Оценочные шкалы. Правила проведения постаттестационой беседы. Работа с сопротивлением оценке со стороны персонала. Оценочная матрица. Процедура оценки. Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала.
Разработка системы удержания, развития и обучения персонала
Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя. Определение потребности в обучении и формирование мотивации к обучению.
Цели и задачи обучения. Виды и методы обучения, их сравнительная характеристика. Технологические инновации в бизнес-обучении. Рекомендации по выбору провайдера обучения. Принципы обучения. Специфика обучения взрослых людей. Критерии оценки эффективности обучения.
Формирование и подготовка кадрового резерва
Система управления карьерой в современной организации. Виды карьеры. Динамика эффективности выполнения работы в разные периоды нахождения сотрудника на одной должности. Этапы формирования карьеры. Понятие, виды и методы подготовки кадрового резерва. Система управления знаниями.
2.4. Мотивация. Разработка эффективной системы мотивации и стимулирования персонала
Понятие мотивации и стимулирования персонала, их роль в управлении персоналом. Основные принципы трудовой мотивации. Обзор современных теорий трудовой мотивации.
Причины демотивации сотрудников.  Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала. Система вознаграждения персонала
Факторы, определяющие величину личного дохода. Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов». Разработка премиальной системы. Зависимость премирования от выполнения целей: компании, отдела, сотрудника. Определение ключевых показателей эффективности (KPIs).
Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников. Разработка социальных программ для персонала. Типичные ошибки в разработке системы мотивации.

Модуль 3. Построение корпоративной культуры и HR-бренда компании.
3.1.Корпоративная культура. Формирование корпоративной культуры
Понятие корпоративной культуры в современном менеджменте. Функции,  значение, задачи корпоративной культуры. Виды, модели корпоративной культуры. Взаимосвязь корпоративной культуры и стратегии компании (стратегия, принципы, миссия, видение, ценности). Диагностика существующей корпоративной культуры. Формирование организационной философии. Разработка корпоративного кодекса.
3.2. Создание корпоративных стандартов. Внедрение стандартов. Методы обратной связи с персоналом. Корпоративная культура в период организационных изменений. Влияние корпоративной культуры на формирование внешнего  имиджа компании. Маркетинговые инструменты в управлении персоналом (HeadHunter). Создание имиджа компании на рынке труда. Создание бренда и позиционирование HR-службы.
Модуль 4. Современные инструменты управления финансовыми потоками организации
4.1. Понятие финансового учёта: Принципы финансового учёта и составления отчётности. Состав финансовой отчётности. Процесс составления финансовой отчётности. Международные стандарты финансовой отчетности. Основы международных стандартов финансовой отчётности. Роль МСФО. Цели разработки МСФО. Концептуальные основы подготовки и представления финансовой отчетности (МСФО). Цель и принципы составления финансовой отчетности. Качественные характеристики информации, содержащейся в финансовой отчетности. Элементы финансовой отчетности: критерии признания и виды оценки. Содержание и учётные проблемы формирования отдельных статей: Денежные средства. Дебиторская задолженность. Запасы. Финансовые инвестиции. Основные средства. Нематериальные активы. Обязательства. Собственный капитал.
4.2. Финансовый менеджмент. Система управления финансами организации. Базовые концепции финансового менеджмента: 1. Концепция денежного потока, Концепция компромисса между риском и доходностью, Концепция операционного и финансового рисков. 2. Концепция стоимости капитала. Концепция эффективности рынка. Концепции ассиметричной информации и агентских отношений. 3. Различия учётного и финансового подхода к анализу организации. Концепция управления стоимостью. Понятие рыночной стоимости компании. Основы финансового планирования: 1. Взаимосвязь финансово-инвестиционных целей организации. 2. Виды планов и методов планирования. 3. Система операционных и финансовых бюджетов организации.
4.3. Финансовый анализ.  Направления и методы анализа финансовых отчётов:  Анализ ликвидности и платежеспособности. Анализ финансовой устойчивости. Анализ деловой активности. Система показателей прибыли организации. Стоимостная модель анализа организации: Анализ создаваемой стоимости организации. Виды оценок стоимости бизнеса. Экономическая прибыль. Свободный денежный поток. Анализ требуемой доходности для инвесторов и затрат на капитал.
Средневзвешенная стоимость капитала.
4.4. Основы принятия финансовых решений. Диагностирование эффекта финансового и операционного рычага: 1. Эффект финансового рычага. Налоговый щит.2. Операционный рычаг. Запас финансовой прочности. Точка безубыточности.
Основы финансовой математики: Простой и сложный процент. Дисконтирование. Расчет эффективной процентной ставки.

Модуль 5.Управление маркетингом
5.1. Менеджмент-маркетинг. Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений. Маркетинг как система управления
Управление на инструментальном уровне: Управление продуктом: Понятие продукта и его классификация: Решения по облику продукта и по ассортименту; Решения по марке, сервису и упаковке; Позиционирование как основа формирования товарной политики.
Управление товародвижением: Решения, свойственные производителю; Решения, свойственные посредникам; Методы и модели управления товарными запасами в маркетинге.
Решения по ценам: Условия принятия решений по ценам; Классическое ценообразование; Маркетинговые стратегии ценообразования.
Управление маркетинговыми коммуникациями: Структура продвижения и решения по PR; Персональное продвижение и стимулирование сбыта; Реклама.
5.2. Менеджмент-маркетинг. Часть III. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга
Маркетинг как динамический процесс: Основные этапы управления в маркетинге; Алгоритмизация процесса маркетинга.
Планирование маркетинга: План маркетинга; Содержание процесса планирования маркетинга: Применение сетевого графика для планирования.
Планы и программы управления товаром и товародвижением
Планы и программы управления коммуникациями и продвижением.
Система управления маркетингом: Организация службы маркетинга на предприятии.
Анализ и оценка качества и эффективности маркетинга.
Управление маркетинговыми исследованиями.

Модуль 6. Внедрение эффективных технологий продаж
6.1. Спрос и предложение: теория и практика; Купля-продажа - содержание процесса;
Поведение потребителей на рынке и их стимулирование; Организационные структуры сбытовых подразделений и торговых фирм;
Управление продажами (подбор персонала, мотивация, планирование работ и контроль).
6.2. Психология и техника продаж; Оптовая и розничная торговля.
6.3. Юридические аспекты продаж;
Компьютерные программы и электронная торговля;
Аудит сбытовой деятельности.

Модуль 7. Управление изменениями. Стратегическое развитие компании.
7.1. Управление изменениями. Понятие изменений и их классификация. Риски управления изменениями. Вероятность успеха изменений. Подходы к анализу и проведению изменений  (Индивидуальные изменения. Командные изменения.   Организационные изменения. Алгоритм проведения изменений). Примеры организационных изменений. 7.2.Стратегическое развитие компании. Стратегия как объект менеджмента, как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы, как набор правил для принятия решений, как план управления фирмой. Контур стратегического управления.
Сглаживание колебаний деловой активности. К чему стремиться компании: к развитию или к стабилизации. Шесть основных направлений развития бизнеса. Технология успешного развития: ключевые составляющие во внешней и во внутренней среде компании. Кейс - Экспресс-диагностика организация.
Принятие управленческих решений в условиях неопределенности. Процесс принятия решения. Управление информацией. Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений.
Применение принципов  BSC в управлении компанией.
Анализ конкурентной среды, работа со стратегическими альтернативами.
Классические и новые концепции аудита внешней и внутренней среды: PEST/STEP, SWOT, GE McKinsey, стратегические группы, цепочка создания стоимости, стратегическая канва. Роль отраслевого, конкурентного и инвестиционного анализа в выборе стратегических альтернатив.
Разработка и выбор  стратегии, оценка ее эффективности. Ошибки при выборе стратегии: имитация конкурентов, избегание ответственности выбора между различными стратегическими позициями компании, отсутствие согласованности на различных функциональных уровнях внутри компании  и др.
Кейсы:
- Выбор типовой стратегии.
- Выбор стратегии на основе матрицы  BKG
Тенденции развития стратегического менеджмента.
Модуль 8. Особенности производственного менеджмента и управления проектами.
8.1. Особенности производственного менеджмента. Формирование базисных стратегий в управлении производством. Содержание и виды производственных процессов. Организация технических служб предприятия. Планирование деятельности предприятия.
Техническое нормирование, организация и производительность труда. Системы заработной платы и материального стимулирования. Оптимизация управленческих решений на основе методов исследования операций. Методология управления производственными запасами. Обеспечение коммерческой тайны предприятия. Организация службы безопасности на предприятии.
8.2. Управление проектами. Понятие проект и управление проектом.  Классическая форма Тройственной Ограниченности. Роли в проекте.  Цель управления проектом и успешность проекта. Корпоративная система управления проектами. Процедуры управления проектом (Процедуры управления проектом по традиционной методологии. Процедуры управления проектом по методологии PMI. Процедуры управления проектом по методологии IPMA. Процедуры управления проектом по методологии PRINCE2.Процедуры управления проектами по методологии MSF). План управления проектом.  Стандарты управления проектами.   Программное обеспечение для управления проектами.             Модуль 9.Управление организационным поведением. Лидерство. Харизма.
9.1. Управление организационным поведением.
Основы организационного поведения. Ценностное и моделируемое поведение.  Подходы к организационному поведению. Модели организационного поведения. Личность и организация. Коммуникативное поведение в организации. Деловая этика и поведение в организации. Конструктивная обратная связь. Мотивационное и ситуативное общение. Методы влияния. Формирование группового поведения в организации. Создание команд. Этапы развития команд. Ролевые модели в командах. Стратегии проведения изменений. Виды и причины сопротивлений. Преодоление сопротивления изменениям. Техники согласия и аргументации. Преодоление манипуляций. Стратегии разрешения конфликтов.  Преодоление агрессии.
9.2. Лидерство. Харизма.
Определение и виды Лидерства. Какие стили Лидерства выбрать.
Что значит Эмоциональное Лидерство. Управление эмоциями. Обязательные качества Лидера.
Правила формирования плана действия по развитию собственной личности.  Как замотивировать себя на изменения?
Какие качества необходимо развивать, чтобы повысить свой Лидерский потенциал.
Итоговый контроль. Формирование стратегии развития компании.

2. Контрольные задания. Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляется в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, промежуточных аттестациях в форме тестов и прохождении итоговой аттестации.

Рекомендуемая литература:

1.    Конституция Российской Федерации. – М. : Инфра-М, 2007.
2.    Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3. – М. : Инфра-М, 2009. – 512 с.
3.    Трудовой кодекс Российской Федерации с приложением нормативных документов. – 3-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 475 с.
4.    Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
5.    Антикризисное управление: учебник / под ред. Э. М. Короткова. - М. : Инфра-М, 2010. - 432 с.
6.    Балабанов, И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 208 с.
7.    Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента. В 2-х томах. Т. 1 / И. А. Бланк. - Киев : Ника-Центр : Эльга, 2009. - 592 с.
8.    Бутлицкая, Н. В. Выбор способа оценки персонала определяется степенью зрелости компании / Н. В. Бутлицкая // Управление персоналом. – 2011. - № 20. – С. 22-24.
9.    Галузо, Е. А. Проблема конкурентоспособности персонала в рамках эффективной системы обучения персонала / Е. А. Галузо // Управление персоналом. – 2011. - № 24. – С. 97.
10.    Гордиенко, Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 352 с.
11.    Долятовский, В. А. Исследование систем управления : учебно-практическое пособие / В. А. Долятовский, В. Н. Долятовская. - М. ; Ростов н/Д. : МарТ, 2010. - 256 с.
12.    Кобаяси, И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятиях / И. Кобаяси ; пер. с япон. А. Н. Стреляжникова. - М. : Стандарты и качество, 2010.
13.    Управление инновациями / В. Н. Гунин [и др.]. - М.: Инфра-М, 2009.
14.    Корицкий Э., Нинциев Г., Шестов К. Научный менеджмент: Российская организация. – СПб.: Питер, 2009.
15.    Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс курс / пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Изд-во Питер, 2009.
16.    Кравченко А.И. История менеджмента: уч. пос. для вузов. - М.: Академ. проект,2009. -560с. -(Gaudeamus).
17.    Кроссворды для руководителя. Практические советы руководителю. Сост. И.В. Липсиц. – М.: Дело, 2009.
18.    Кук М. Эффективный тайм-менеджмент: Как рац. сплан. свое раб и своб. время. – М.: Фаир-Пр., 2009. -336с.
19.    Кунц Г., О’ Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 2011.
20.    Ломакин А.Л. Управленческие решения – М.: Форум, ИНФРА-М, 2009.
21.    Лукашевич В.В., Астахов Н.Н. Менеджмент – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
22.    Малый бизнес. Организация, экономика, управление.: Уч. пос. /Горфинкеля В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009. -430.

Продолжительность 250 ак/ч


07.09 (пн., ср. с 19:00 до 21:15) м.Курская
10.09 (суб. с 10:00 до 15:00) м.Курская


Преподаватели:  Абатурин А.А., Овчинников А.В.Юдин В.Н.; Михайлов М.Ю.; Черныш А.Е.Велишаев В.Клепцова О., Данилюк Д., Шестакова Ю.В.


63 000 руб

Выпускные документы:


сертификат University Business School
сертификат Oxford Study Centre (Англия)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21