Международные программы Совместно с МГУ (Россия), Oxford Study Centre (Великобритания)

HR-менеджмент

Этот курс для Вас, если Вы: HR-директор / линейный руководитель, работник кадровой службы, менеджер по персоналу / специалист по управлению персоналом индивидуальный предприниматель, собственник бизнеса, и иных слушателей, желающих повысить квалификацию по вопросам управления человеческими ресурсами предприятий независимо от их формы собственности.


 Краткая аннотация:
Системный курс дает комплексное представление о деятельности службы управления персоналом в организации, структурирует знания по отдельным функциям менеджера, зажигает профессиональной энергией. Прохождение системного курса по управлению персоналом-это отличный толчок для развития карьеры - актуальные компетенции, понимание логики функционирования системы управления персоналом в компании - все это наполняет уверенностью в своем превосходстве. Инновационный курс разработан с участием ведущих бизнес-тренеров и руководителей компании HeadHunter  и включает в себя материалы по всем направлениям деятельности менеджера по персоналу: поиск и подбор, аттестация, обучение, мотивация, бюджетирование затрат на персонал, аудит кадрового делопроизводства, корпоративная культура. В реализации программы также участвуют специалисты Холдинга “Актион”, одного из лидеров в области HR- технологий. При разработке программы наши специалисты учитывали опыт западных специалистов и практиков, программа наполнена примерами, реальными ситуациями из практики лидеров.

В нашем курсе "HR-менеджмент" собраны:

  • опыт ведущих мировых практиков. Секреты технологий лучших зарубежных компаний. Основной инструментарий, планы, проекты, разработки и инновации в области управления человеческими ресурсами;
  • наработки российских и иностранных профессионалов по адаптации, оценке и аттестации, развитию персонала и системе мотивации;
  • практикумы, примеры, успешные модели, бизнес-кейсы;
  • уникальный преподавательский состав одного из самых престижных факультетов МГУ в сотрудничестве с практиками из российских и зарубежных компаний.

В результате обучения Вы:

  • Получите системные знания и навыки в области управления персоналом современной организации, повысите уровень профессиональной компетентности в использовании технологий и методов управления персоналом.
  • Научитесь составлять должностные инструкции и формировать модели компетенций под конкретные должности. Узнаете методы профилирования должностей.
  • Сможете проводить диагностику HR-функционала (анализ организационной структуры, анализ кадрового делопроизводства, анализ системы мотивации, анализ корпоративной культуры).
  • Разрабатывать систему поиска и отбора персонала для организации, с последующей оценкой эффективности ее на практике.
  • Использовать различные методы оценки персонала.
  • Накопленные знания и опыт позволят Вам разработать свои инновационные инструменты управления человеческими ресурсами.
  • Усилите управленческие компетенции и повысите личную эффективность.

По окончании курса вы превратитесь из обычного соискателя позиции "менеджер по персоналу" в «дефицитный ресурс» для любого работодателя, с уникальными HR-компетенциями и выпускными документами лучшего Университета России.

Цель: дополнительное образование
Категория слушателей: лица с высшим (неполным высшим) и средним профессиональным образованием
Срок обучения: 250 академических часов
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная, смешанная
Режим занятий: 3 академических часа в день

Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОПК)

  • развитие закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации;
  • развитие навыков работы с внешними организациями;
  • совершенствование готовности к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;
  • знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты;
  • совершенствование способностей осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации);
  • развитие  знания разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике;
  • совершенствование знаний научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест;
  • совершенствование знаний профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике;
  • совершенствование знаний, принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда);

Профессионально-прикладные компетенции (ППК)

организационная деятельность:

  • совершенствование знаний кадрового планирования и контроллинга, маркетинга персонала, реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике;
  • развитие методов деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике;
  • развитие навыков разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умением применять их на практике;
  • владением навыками организации обучения персонала и умением применять их на практике;
  • развитие навыков разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.) и умением применять их на практике;
  • разработка и внедрение процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации;

экономическая деятельность:

  • развитие навыков анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда);
  • умение применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации;
  • владение важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей и умение применять их на практике;

информационно-аналитическая деятельность:

  • владение навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации и умение применять их на практике;
  • владение навыками анализа и мониторинга конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала и умением применять их на практике;
  • развитие навыков и методов сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала и умением применять их на практике;
  • умение оценивать эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала;
  • умение провести исследования удовлетворенности персонала работой в организации, состояния организационной культуры и умением применять их на практике.

Наименование  модулей, разделов  и тем

Всего, час

практические, семинарские занятия

дистанционно

1.

Система управление персоналом организации

 22

2

20

1.1.

Понятие организации, внутренняя и внешняя среда, этапы жизненного цикла организации. Управление персоналом: понятие, эволюция концепций, методы управления. Основные функции управления. От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Задачи и функции управления персоналом современной организации.

 11

1

 10

1.2.

Понятие стратегии и политики управления персоналом. Пакет нормативных документов: положение о службе управления персоналом, должностные инструкции сотрудников отдела, положение о персонале. Особенности эффективного взаимодействия менеджера/директора по персоналу с владельцем бизнеса и/или наемным руководителем компании. Анализ внутренней и внешней среды (SWOT-анализ).

11

1

10

2.

Профессиональные навыки и личная эффективность HR директора

22

3

19

2.1

Основные подходы к управлению. Главные задачи руководителя. Мастерство руководителя. Фундаментальные инструменты управления. Новейшие тенденции в практике управления. Позиция HR директора в системе управления.

11

2

9

2.2

Роль и позиционирование HR службы в компании. Инструменты руководителя: Эффективные коммуникации. Основы эффективных коммуникаций. Тактические инструменты общения. Способы убеждения сотрудников руководителем. Проведение результативных совещаний.

11

1

10

3.

Разработка процедуры подбора персонала

22

3

19

3.1

История рекрутмента в России. Цель и алгоритм подбора персонала. Внешний и внутренний рекрутер. Планирование потребности в персонале, методы определения потребностей. Сбор и анализ информации о вакансии.

11

2

9

3.2

Описание должности и разработка должностной инструкции. Разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам. Оформление заявки на подбор. Положение о подборе персонала.

11

1

10

4.

Привлечение и отбор кандидатов

22

2

20

4.1

Анализ рынка труда. Источники привлечения кандидатов. Выбор оптимальной технологии: рекрутинг, эксклюзивный поиск. хедхантинг, прелиминаринг. Работа с кадровым агентством. Цели и структура отбора. Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма.

11

1

10

4.2

Интервью как ключевой метод оценки кандидата. Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное. Стили проведения интервью. Планирование и проведение интервью. Психологическое тестирование. Анализ эффективности системы подбора персонала.

11

1

10

5.

Адаптация персонала

19

4

15

5.1

Цели и виды адаптации. Испытание при приеме на работу. Методы и инструменты системы адаптации. Разработка программ адаптации для разных категорий сотрудников. Ответственность за реализацию процесса адаптации. Критерии успешности процесса адаптации.

19

4

15

6.

Оценка персонала

22

2

20

6.1

Понятие и виды оценки персонала. Цели проведения оценки. Использование SMART-методики в постановке целей. Разработка профиля компетенций. Определение критериев оценки. Использование метапрограмм в оценке персонала. 

9

1

8

6.2

Использование KPI в оценке персонала. Оценочные шкалы. Правила проведения постаттестационой беседы. Работа с сопротивлением оценке со стороны персонала. Оценочная матрица. Процедура оценки и сопроводительные документы. Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала.

13

1

12

7.

Разработка системы удержания, развития и обучения персонала

22

2

20

7.1

Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя. Ключевые параметры, определяющие выбор сотрудником места работы.  Работа с увольняемыми и увольняющимися сотрудниками (основания увольнения, основные правила) с целью сохранения имиджа привлекательного работодателя.  Определение потребности в обучении и формирование мотивации к обучению. Выгоды и издержки обучения.

9

1

8

7.2

Цели и задачи обучения. Виды и методы обучения, их сравнительная характеристика.Технологические инновации в бизнес-обучении. Рекомендации по выбору провайдера обучения. Принципы обучения. Специфика обучения взрослых людей. Документы для внедрения системы обучения и развития персонала. Критерии оценки эффективности обучения.

13

1

 12

8.

Формирование и подготовка кадрового резерва

21

3

18

8.1

Система управления карьерой в современной организации. Виды карьеры. Динамика эффективности выполнения работы в разные периоды нахождения сотрудника на одной должности. Этапы формирования карьеры. Понятие, виды и методы подготовки кадрового резерва. Документы для работы с кадровым резервом. Оценка эффективности работы с кадровым резервом.

21

3

18

9.

Разработка эффективной системы мотивации и стимулирования персонала

21

3

18

9.1

Понятие мотивации и стимулирования персонала, их роль в управлении персоналом. Основные принципы трудовой мотивации. Обзор современных теорий трудовой мотивации.

10

1

9

9.2

Причины демотивации сотрудников.  Структура компенсационного пакета. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала. Стратегии подкрепления правильного производственного поведения.

11

2

9

10.

Система вознаграждения персонала

18

2

16

10.1

Факторы, определяющие величину личного дохода. Структура компенсационного пакета. Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов». Разработка премиальной системы. Зависимость премирования от выполнения целей: компании, отдела, сотрудника. Определение ключевых показателей эффективности (KPIs).

9

1

8

10.2

Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников. Разработка социальных программ для персонала. Типичные ошибки в разработке системы мотивации. Определение эффективности системы мотивации в компании. 

9

1

8

11.

Кадровая безопасность компании

18

4

14

11.1

Защита интересов работодателя от неправомерных действий работников

Понятие дисциплинарного проступка. Правовые механизмы воздействия на работников, материальная ответственность. Типичные случаи злоупотребления работником своими правами. Типичные ошибки работодателя при взаимодействии с работниками.

9

2

7

11.2

Правовые механизмы удержания ценных работников

Соглашение о лояльности: правовая природа, структура, основные положения, ученические договоры, соглашения об обучении сотрудников.

Проверки трудовых инспекторов

Как правильно организовать документооборот.

9

2

7

12.

Формирование корпоративной культуры

18

3

15

12.1

Понятие корпоративной культуры в современном менеджменте. Функции,  значение, задачи корпоративной культуры. Виды, модели корпоративной культуры. Взаимосвязь корпоративной культуры и стратегии компании (стратегия, принципы, миссия, видение, ценности). Диагностика существующей корпоративной культуры. Формирование организационной философии. Разработка корпоративного кодекса.

9

2

8

12.2

Создание корпоративных стандартов. Внедрение стандартов. Методы обратной связи с персоналом. Корпоративная культура в период организационных изменений. Влияние корпоративной культуры на формирование внешнего  имиджа компании. Создание имиджа компании на рынке труда. Создание бренда и позиционирование HR-службы.

9

1

7

 Итоговая аттестация

3

3

 

Итого

250

36

214

Введение. Программа повышения квалификации направлена на получение новых компетенций в области управления финансами и предназначена для обучения специалистов предприятий и учреждений финансовых служб и подразделений, занятых в организации и реализации финансового обеспечения предприятий и учреждений.

Тема 1. Система управление персоналом организации. Понятие организации, внутренняя и внешняя среда, этапы жизненного цикла организации. Понятие и виды организационной структуры компании. Управление персоналом: понятие, эволюция концепций, методы управления. Основные функции управления. От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Задачи и функции управления персоналом современной организации. Понятие стратегии и политики управления персоналом. Пакет нормативных документов: положение о службе управления персоналом, должностные инструкции сотрудников отдела, положение о персонале. Особенности эффективного взаимодействия менеджера/директора по персоналу с владельцем бизнеса и/или наемным руководителем компании. Анализ внутренней и внешней среды (SWOT-анализ).

Тема 2. Профессиональные навыки и личная эффективность HR директора. Основные подходы к управлению. Главные задачи руководителя. Мастерство руководителя. Фундаментальные инструменты управления. Новейшие тенденции в практике управления. Позиция HR директора в системе управления. Цели и задачи HR директора. Профиль компетенций HR директора. Роль и позиционирование HR службы в компании. Инструменты руководителя: Эффективные коммуникации. Основы эффективных коммуникаций. Тактические инструменты общения. Способы убеждения сотрудников руководителем. Проведение результативных совещаний.

Тема 3. Разработка процедуры подбора персонала. История рекрутмента в России. Цель и алгоритм подбора персонала. Внешний и внутренний рекрутер. Планирование потребности в персонале, методы определения потребностей. Сбор и анализ информации о вакансии. Описание должности и разработка должностной инструкции. Разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам. Оформление заявки на подбор. Положение о подборе персонала.

Тема 4. Привлечение и отбор кандидатов. Анализ рынка труда. Источники привлечения кандидатов. Выбор оптимальной технологии: рекрутинг, эксклюзивный поиск. хедхантинг, прелиминаринг. Работа с кадровым агентством. Цели и структура отбора. Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма. Интервью как ключевой метод оценки кандидата. Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное. Стили проведения интервью. Планирование и проведение интервью. Психологическое тестирование. Анализ эффективности системы подбора персонала.

Тема 5. Адаптация персонала. Цели и виды адаптации. Испытание при приеме на работу. Методы и инструменты системы адаптации. Разработка программ адаптации для разных категорий сотрудников. Ответственность за реализацию процесса адаптации. Критерии успешности процесса адаптации.

Тема 6. Оценка персонала. Понятие и виды оценки персонала. Цели проведения оценки. Использование SMART-методики в постановке целей. Разработка профиля компетенций. Определение критериев оценки. Использование метапрограмм в оценке персонала.  Методы оценки: аттестация, 360 градусов, ассессмент-центр (АC), управление по целям (MBO), управление результативностью (РМ). Использование KPI в оценке персонала. Оценочные шкалы. Правила проведения постаттестационой беседы. Работа с сопротивлением оценке со стороны персонала. Оценочная матрица. Процедура оценки и сопроводительные документы. Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала.  

Тема 7. Разработка системы удержания, развития и обучения персонала. Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя. Ключевые параметры, определяющие выбор сотрудником места работы.  Удержание лучших сотрудников, управление текучестью персонала. Работа с увольняемыми и увольняющимися сотрудниками (основания увольнения, основные правила) с целью сохранения имиджа привлекательного работодателя.  Определение потребности в обучении и формирование мотивации к обучению. Выгоды и издержки обучения. Цели и задачи обучения. Виды и методы обучения, их сравнительная характеристика. Технологические инновации в бизнес-обучении. Рекомендации по выбору провайдера обучения. Принципы обучения. Специфика обучения взрослых людей. Документы для внедрения системы обучения и развития персонала. Критерии оценки эффективности обучения.

Тема 8. Формирование и подготовка кадрового резерва. Система управления карьерой в современной организации. Виды карьеры. Динамика эффективности выполнения работы в разные периоды нахождения сотрудника на одной должности. Этапы формирования карьеры. Понятие, виды и методы подготовки кадрового резерва. Документы для работы с кадровым резервом. Оценка эффективности работы с кадровым резервом.

Тема 9. Разработка эффективной системы мотивации и стимулирования персонала. Понятие мотивации и стимулирования персонала, их роль в управлении персоналом. Основные принципы трудовой мотивации. Обзор современных теорий трудовой мотивации. Виды и формы трудовой мотивации: материальная, условно-материальная и нематериальная; групповая и индивидуальная; внешняя и внутренняя; положительная и отрицательная. Причины демотивации сотрудников.  Структура компенсационного пакета. Диагностика системы мотивации в К, мониторинг удовлетворенности персонала. Стратегии подкрепления правильного производственного поведения.

Тема 10. Система вознаграждения персонала. Факторы, определяющие величину личного дохода. Структура компенсационного пакета. Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов». Разработка премиальной системы. Зависимость премирования от выполнения целей: компании, отдела, сотрудника. Определение ключевых показателей эффективности (KPIs). Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников. Разработка социальных программ для персонала. Типичные ошибки в разработке системы мотивации. Определение эффективности системы мотивации в компании.

Тема 11. Кадровая безопасность компании. Понятие и значение кадровой безопасности в условиях современного предприятия Структура кадровой безопасности компании, субъекты, ответственные за кадровую безопасность. Оценка состояния и способы оптимизации кадрового делопроизводства и кадрового учета Защита интересов работодателя от неправомерных действий работников Понятие дисциплинарного проступка. Правовые механизмы воздействия на работников, материальная ответственность. Типичные случаи злоупотребления работником своими правами. Типичные ошибки работодателя при взаимодействии с работниками. Правовые механизмы удержания ценных работников.

Тема 12. Формирование корпоративной культуры. Понятие корпоративной культуры в современном менеджменте. Функции,  значение, задачи корпоративной культуры. Виды, модели корпоративной культуры. Взаимосвязь корпоративной культуры и стратегии компании (стратегия, принципы, миссия, видение, ценности). Диагностика существующей корпоративной культуры. Формирование организационной философии. Разработка корпоративного кодекса. Создание корпоративных стандартов. Внедрение стандартов. Методы обратной связи с персоналом. Корпоративная культура в период организационных изменений. Влияние корпоративной культуры на формирование внешнего  имиджа компании. Создание имиджа компании на рынке труда. Создание бренда и позиционирование HR-службы.

Контрольные задания. Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляется в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, промежуточных аттестациях в форме тестов и прохождении итоговой аттестации.

Рекомендуемая литература:

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика, Проспект, 2010, -688с.
  2. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Развитие управленческого потенциала. Модуль 1, Дело, 2010. -128с.
  3. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент. Модуль 3, Дело, 2009. -96с.
  4. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом, Гросс-Медиа, 2009. -648с.
  5. Бруковская О.И. Как построить HR-бренд вашей компании, Питер, 2010. -288с.
  6. Рудавина Е.Р., Екомасов В.В. Книга директору по персоналу: практические рекомендации, Питер, 2009. -368с.
  7. Мансуров Р.Е. HR-директор. Практические решения для начинающих руководителей, Вершина, 2009. -240с.